Снятие с учета онлайн кассы
Как снять ККТ с учета в налоговой инспекции?
Многие предприниматели уже перешли на кассы нового образца, с регистрацией которых все более-менее понятно. Больше вопросов вызывает снятие онлайн кассы с учета.
Инициатива данной процедуры может исходить не только от владельца техники. Органы ФНС могут снять ККТ с регистрации в случае окончания периода действия фискального ключа, а также при выявлении нарушений в ведении предпринимательской деятельности.
Снятие с учета онлайн кассы по требованию собственника осуществляется в следующих случаях:
- предприниматель решил сменить модель на более новую;
- владелец передает технику другому пользователю;
- оборудование было украдено или утеряно;
- ККТ неисправна;
- планируется закрытие предприятия.
Порядок обращения в органы ФНС
Заявление необходимо подать в течение одного рабочего дня после кражи или поломки техники. Сделать это можно непосредственно в отделении налоговой инспекции или онлайн, через личный кабинет.
Вместе с заявлением предприниматель должен предоставить и другие документы:
- отчет о закрытии ФН (за исключением случаев кражи, утери или поломки аппарата по причине заводского брака);
- техпаспорт и карточка регистрации контрольно-кассовой техники;
- журнал кассира;
- учетный талон из центра технического обслуживания;
- удостоверение личности руководителя предприятия.
Для того, чтобы снять онлайн кассу с учета в налоговой, которая работала без передачи в ОФД (предприятия, расположенные в труднодоступной местности) необходимо также предоставить все данные с фискального накопителя.
Рассмотрение заявления займет до 5 рабочих дней. По истечении этого времени ФНС должна уведомить предпринимателя о своем решении, бумажный вариант карты, подтверждающий снятие с учета, выдается по требованию.