Обратный звонок

Ликвидация некоммерческой организации

Некоммерческая организация создается для осуществления целей, не связанных с извлечением прибыли. Тем не менее, некоммерческая организация законом отнесена к юридическим лицам, соответственно, для ее регистрации и ликвидации установлены определенные правила. Ликвидация некоммерческой организации – это процедура, ведущая к прекращению деятельности юридического лица. В соответствии с действующим законодательством ликвидация происходит двумя способами:

  1. В принудительном порядке, на основании судебного решения. В этом случае организация прекращает деятельность по причине грубого нарушения закона, а также, если ее деятельность не соответствует описанным в уставе целям и задачам.
  2. В добровольном порядке, по решению учредителей. Причинами такой ликвидации могут быть истечение срока, на который создавалась организация, достижение целей деятельности, принятие учредителями соответствующего решения.

Когда проводится ликвидация?

Как правило, решение о ликвидации организации учредителями принимается в ряде случаев:

  • у организации недостаточно финансов для дальнейшего существования;
  • определенные уставом цели невозможно достичь;
  • принято решение о смене деятельности юридического лица.

В отличие от прекращения деятельности юридических лиц иных видов, ликвидация некоммерческой организации имеет несколько особенностей:

  1. Более длительное оформление (4-8 месяцев).
  2. Тщательная проверка Министерством Юстиции РФ.

Ликвидация любого юридического лица, в том числе некоммерческой организации – это сложный многоступенчатый процесс. Люберецкое Правовое Агентство поможет закрыть организацию без негативных финансовых последствий в кратчайшие сроки.

Особенности процедуры ликвидации описаны в таблице 

 Необходимые документы

   Сроки

Что входит в услугу

  1. лист записи ОГРН.
  2. Устав.
  3. ИНН.
  4. Актуальная выписка из ЕГРЮЛ.
  5. Извещения из фондов (ПФ, ФСС) о постановке на учет.
  6. Паспортные данные руководителя и главного бухгалтера.
  7. Свидетельство о регистрации (выданное Министерством юстиции).
  8. Список всех учредителей.
  9. Последняя бухгалтерская отчетность.

От 4 месяцев.

  1. Оформление документации для ликвидации.
  2. Взаимодействие с госорганами на всех этапах ликвидации.
  3. Подготовка заявлений о начале ликвидации, а также о назначении ликвидатора.
  4. Подача заявления об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
  5. Публикация в государственном вестнике.
  6. Проведение сверки с налоговой службой и пенсионным фондом.
  7. Получение и передача клиенту готового пакета документов о ликвидации.

Есть вопросы? Хотите консультацию?

Нажимая на кнопку "отправить вопрос" я подтверждаю согласие на обработку персональных данных