Обратный звонок

Смена юридического лица

В процессе ведения бизнеса могут возникать ситуации, когда требуется смена наименования юридического лица. Причины могут быть самые разные, как объективные, так и субъективные. Вне зависимости от этого алгоритм действий выглядит приблизительно одинаково.

Из чего состоит наименование

Мы привыкли видеть различные ООО, ОАО и так далее. Иногда даже не задумываемся о том, как формируется полное название фирмы. Бизнесмену, который планирует такое мероприятие как смена названия юр. лица, такие знания в буквальном смысле необходимы. Название состоит из следующих элементов:

  • организационно-правовая форма. Это может быть унитарное предприятие, какое-нибудь общество с ограниченной ответственностью и так далее.
  • форма собственности. Чаще всего в этом случае мы встречаем слово «частное». Кстати, если смена юр. лица организации подразумевает, сохранение или передачу полной собственности на имущество юридическому лицу, то форма собственности не указывается. Актуально, если смена юридического лица производится другим юридическим лицом.
  • род деятельности компании, например, «производственное».
  • собственное имя, которое пишется в скобках.

Приведем пример: Частное торговое унитарное предприятие «Афродита».

Этапы изменения имени

Важно отметить, смена собственника юр. лица (хозяина) далеко не всегда связана с необходимостью сменить наименование, так же как юридический адрес, год основания и иные уникальные сведения о компании.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Принятие решения. Принимается единоличным решением собственника либо собранием учредителей. По факту оформляется соответствующий протокол.
  2. Согласование в соответствующих структурах нового наименования предприятия или организации. Здесь важно обеспечить не просто полную уникальность, но исключить достаточно сильное сходство с уже существующими названиями. Это необходимо для того, чтобы не было случаев смешения либо ошибочной идентификации. При этом проверяются не только открытые фирмы, но и только поданные на регистрацию. Чтобы не быть обвиненными в плагиате, стоит изучить существующую базу данных.
  3. Внесение изменений в уставные и другие документы. Смена владельца юридического лица также сопряжена с этим моментом, поэтому рекомендуется, если такая необходимость существует, их совмещать.
  4. Сообщение информации в государственные структуры.

Доверяйте профессионалам

Безусловно, можно попробовать поменять название самостоятельно. Однако это займет достаточно большое время. Но самое главное, здесь потребуются определенные знания в данной области. По этой причине оптимальным решением видится обращение за помощью в специализированную аутсорсинговую компанию.

При выполнении работы «под ключ» клиент за вполне разумную стоимость освобождает себя от оформления огромного количества документов, посещения кабинетов чиновников, работы с электронными базами данных. Но самое главное, заказчик получает гарантировано положительный результат.

Правовое агентство ЛПА поможет подготовить все необходимые документы для данной процедуры, что поможет сэкономить время и внести необходимые изменения правильно и согласно законодательству.